Региональное информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Путь в небо Георгия Борисова

22.08.2017, 21:44      Новости Якутска
Фото Антона Масалыкина

Ежегодно в третье воскресенье августа в России отмечается День Воздушного флота. За более чем вековую историю российская авиация проделала огромный путь и взлетела, в прямом и переносном смысле, на недосягаемую высоту. Сегодня в отрасли задействовано огромное количество людей самых разных специальностей, но главным героем авиации всегда был летчик. Конечно, летчиками не рождаются, ими становятся. О том, какие пути ведут в небо, мы поговорили с командиром воздушного судна «Боинг 737» Георгием Борисовым, в его активе более 12 тысяч часов налета на воздушных суднах.

— Георгий Владимирович, расскажите, как Вы пришли в авиацию?

— В детстве помню, моя тетя сшила для меня унты, похожие на лётные, — меховые, низ кожаный. Все вокруг подшучивали, что я буду летчиком. Ну, так и повелось, я уже сам заявлял, что буду летчиком, раз уже и унты есть. И по жизни судьба часто меня сводила с людьми авиации. Когда я пошел в школу, моим одноклассником был внук легендарного якутского летчика Валерия Кузьмина – Кирилл. Мы и сейчас с ним дружим. Он мой коллега, работает в одной из российских авиакомпаний. Когда я в первый раз увидел его деда, на меня это произвело неизгладимое впечатление! Как сейчас помню: было 9 мая, год, наверное, 1980, Валерий Ильич был в летной форме Аэрофлота, весь в орденах, в фуражке, я на него смотрел с открытым ртом. А еще у Кирилла всегда на балконе стоял ящик мороженого, в Якутске тогда это был страшный дефицит, вот я и думал, как хорошо быть летчиком!

— Что было дальше? Где Вы обучались профессии пилота?

— Я поступил в Бугурусланское летное училище и успешно закончил его. Во время учебы летал на Ан-2, потом на Як-40. В Якутске, когда начал работать в авиакомпании «Якутия», — на Ан-24, Ан-140.

Затем освоил Boeing 757. После управления самолетом Ан-24 – это как пересесть с «запорожца» на иномарку. Боинг великолепно летает, легко и непринужденно, он не напрягается, такое ощущение, что он пушинка. Самое главное – это надежный самолет, топливо эффективный и высокотехнологичный для того времени.

— Знаю, что Вам постоянно приходится учиться, повышать квалификацию. Что больше всего впечатлило?

— Первое переобучение, которое проходило в Майами в Pan-American flight Academy. Это самая известная в мире авиационная академия. От авиакомпании нас было восемь человек. Тогда я попал за границу впервые, и сразу в Америку. Все обучение велось на английском языке, документация и литература, термины все на английском, тренажеры тоже. Перед тем, как поехать на переподготовку, в нашей авиакомпании мы изучали технический английский, сдавали теоретический экзамен. А вообще, летчики друг друга поймут во всем мире. Мы, например, прекрасно понимали американских инструкторов. Обучались всего один месяц. И на эту тему один инструктор-американец пошутил: «Летчики из Китая прилетают на полгода и со своим переводчиком, клеят стикеры в кабине со своими пометками. А у вас, русских, английский слабоват и вы приезжаете на один месяц, ну ладно, будем работать». Объём обучения был огромный, но мы справлялись.

Инструкторы спрашивали: «Завтра выходной у вас, чем будете заниматься?», мы отвечали: «Учить, читать!», а они так удивленно: «Вы что? Идите на пляж, отдыхайте!»

— Тесты сложные были?

— Тесты все сдаются на компьютере. Причем, рамок нет никаких, главное — ты должен пройти тест. Можешь прийти даже ночью и сделать это. Можно пользоваться учебной литературой, записями. Мы ходили вместе, всей нашей группой. Так и сдавали экзамены. Только после сдачи теории пилот допускался к тренажеру.

— Какое впечатление произвел на Вас тренажер?

— В свой первый «полет» на тренажере я очень волновался. Мы с коллегой думали, что нас попросят только запустить двигатели и расскажут что и как. Однако, мы как будто совершили самый настоящий полет. Все было настолько реалистично. Фулфлайт-симулятор произвел на меня сильное впечатление. Это была полная иллюзия всего того, что происходит в самолете: все наклоны, повороты, стыки плит на перроне, перепады давления ты чувствуешь физически, как если бы это был настоящий полет. Даже чувствуешь, как к самолету подъезжает трап!

Надо отдать должное американцам – условия, которые они создали для обучения, отличные. Обучение на таком тренажёре достаточно эффективно, и поэтому им не приходится тратить много средств на учебные аэродромные полеты.

По окончании обучения мы проходили скилл-тест. Проверяющий инструктор моделировал на компьютере реальную нестандартную ситуацию, и мы должны были ее отработать на фулфлайт-симуляторе. Этот тренажер помог нам в кратчайшие сроки освоить тот объем знаний, который нам дали. Было очень интересно!

— Какими качествами должен обладать пилот?

— В первую очередь должно быть крепкое здоровье. Не должно быть никаких вредных привычек. Это я для себя сам определил, поработав инструктором на нескольких типах самолетов. Летчик должен быть, прежде всего, надежным человеком, для которого слово «надо» — не пустой звук. Ответственность и обязательность – неотъемлемые качества для нашей профессии. Человек может много знать, много читать и при этом не быть надежным – это огромный минус. Важна быстрая реакция, способность усваивать большой объем информации, высокая степень внимательности.

— Какие приметы соблюдаете перед вылетом? Возможно, что-то делаете специальное?

— Я обязательно здороваюсь с самолетом, есть у меня такой ритуал. Во время осмотра самолета, хлопаю по створке. Раньше Ан-24 по носу похлопывал, но Боинг уже не достанешь до носа. Еще погоны я пришиваю сам.

Мы летаем каждый день и уже не особенно верим в приметы. Если пассажиры летают, например, раз в месяц, им кажется, что это риск. Когда летаешь каждый день, ничего не боишься. Это просто работа.

— А между полетами, чем занимаетесь, когда есть несколько свободных дней?

— Как правило, все отдыхают, действительно, устаешь. Бывает разница большая во времени, часовые пояса меняются. Но мы к этому готовы. Хотел быть летчиком – получил часовые пояса, хотел быть летчиком – отрабатываешь по шесть часов в кабине.

— Как Вы готовитесь к полету? Что нужно сделать? Какие службы пройти?

— Чтобы самолет был готов к полету, работает множество служб, не только авиакомпании. Это инженерно-авиационный состав, медики, метеорологи, наземные службы, диспетчеры, которые управляют воздушным движением, технический персонал, бортпроводники. Работа экипажа расписана по минутам.

В Центре управления полетами нам выдают всю информацию: штурманский расчет, аэронавигация, определяются количество топлива и запасные аэродромы, погодные условия и другая необходимая в полете информация. На брифинге с экипажем обсуждаем план полета, действия в случае штатных и нештатных ситуаций. Не позже, чем за час до полета, проходим медицинский осмотр и идём в самолет. Подготовка кабины – самый ответственный этап, который включает много процедур: я должен проверить все навигационные данные, вносимые в бортовой компьютер, взлетно-посадочные характеристики и множество других параметров.

— Какие самые интересные рейсы у Вас были? В каких странах были?

— Куда наш Боинг летает, везде был. Юго-Восточная Азия, Китай, Южная Корея, Филиппины, в Америку летал, на Аляску. В Сеуле большая стоянка, можно было съездить куда-то. Но наш представитель в Сеуле однажды, когда мы ему сказали, что хотим съездить погулять, стал нас отговаривать. В конце концов, согласился, но предупредил – город большой, сложная схема метро. Он дал свою карточку на тот случай, если мы не будем успевать или заблудимся. Однако мы вернулись вовремя и вернули карточку в целости и сохранности.

— Что вы берете с собой в полет?

— У меня есть «тревожный» чемоданчик, где все самое необходимое. К примеру, у меня теплая куртка всегда с собой. Например, на днях летали в Певек: здесь погода +30, а там +3. В таких перелетах никак не обойтись без теплой одежды.

— Георгий Владимирович, что для Вас авиация?

— Это жизнь моя! Семья меня поддерживает. Я делаю работу, которая мне нравится. Мне есть к чему стремиться и куда развиваться.

Я хочу, чтобы каждый якутянин гордился тем, что у нашей республики есть «свои крылья», чтобы больше молодых людей – выпускников школ шли в авиацию, которая находится в постоянном развитии. Появляются всё новые и новые машины. Поэтому авиаторы учатся всё время, постоянно сдают разнообразные экзамены, переучиваются с одного типа самолета на другой.

Авиакомпания «Якутия» — это единый сплоченный коллектив высококлассных специалистов: инженеров, которые могут разобрать и собрать Боинги, Суперджеты, диспетчеров, безопасников, наземников, ну, и конечно же, пилотов, бортпроводников.

Мы помогаем нашим пассажирам преодолевать время и расстояния, и моя задача – выполнить полет качественно, обеспечить безопасность и комфорт!

Источник: ysia.ru
 Читайте также:

В Якутии к оказанию социальных услуг на дому подключится негосударственный сектор

« Деньги предусмотрены, нормативы есть — приходите и работайте «, — призвал министр труда и социального развития Якутии Александр Михеев негосударственный сектор предоставлять социальные услуги на дому. « Стационары должны быть, но будет проще, чтобы замещен..

В Нерюнгринском районе устанавливаются обстоятельства смерти пожарного после тушении возгорания на ГРЭС

фото из свободных источниковСледственным отделом по г. Нерюнгри СУ СК России по Республике Саха (Якутия) проводится процессуальная проверка по факту смерти командира отделения ФКУ 2 пожарная часть ФПС ГПС по Республике Саха (Якутия) после ликвидации возгорания в филиале  Нерюн..

В Якутске готовятся развернуть Крещенскую купель

В этом году Крещенские купания в городском округе «город Якутск» пройдут в традиционный 12-й раз. С 18 по 20 января на территории Зеленого Луга будет открыта центральная купель для жителей и гостей столицы. Помимо нее окунуться в святую воду можно будет еще в двух места..

Минздрав Якутии начал проверку по факту применения силы врачом. Врач уволен

В социальных сетях распространилось видео, где показано применение силы медработником в отношении пациента. В Минздраве прокомментировали ситуацию. — Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) проводится служебная проверка по факту применения силы в отношении..

Встреча министра с журналистами

Состоялась традиционная встреча ко Дню российской печати министра труда и социального развития РС(Я) Александра Михеева с журналистами. Министр подробно рассказал об итогах 2017 года и задачах на текущий. Отдельно остановился на вопросах оплаты труда с принятием ФЗ «О в..

Итоги охраны животного мира за 2017 год

О деятельности Управления по регулированию, использованию и сохранению охотничьих ресурсов в 2017 годуГосинспекторами Министерства охраны природы РС(Я) на территории республики проведено 1304 рейдовых мероприятия (для сравнения, в 2016 году за этот же период было проведено 887..

Пресечено 16 попыток прохода в здание суда с запрещенными предметами

Одной из основных задач, возложенных на Службу судебных приставов, является обеспечение безопасности участников судебных процессов, посетителей судов. Контроль допуска в здание суда возложен на судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов ..

Фёдор Борисов поздравил с профессиональным праздником работников Прокуратуры Якутии

16 января руководитель Администрации главы и правительства Якутии Фёдор Борисов поздравил работников Прокуратуры Республики Саха (Якутия) с профессиональным праздником и 296-летием со дня образования Российской прокуратуры. Он передал поздравления от имени Ил Дархана Егора Бор..

Мнение редакции интернет сайта riasv.ru никогда не совпадает с мнением, высказанным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города
Copyright © 2014-2017 riasv.ru - региональное информационное агентство