Региональное информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Путь в небо Георгия Борисова

22.08.2017, 21:44      Новости Якутска
Фото Антона Масалыкина

Ежегодно в третье воскресенье августа в России отмечается День Воздушного флота. За более чем вековую историю российская авиация проделала огромный путь и взлетела, в прямом и переносном смысле, на недосягаемую высоту. Сегодня в отрасли задействовано огромное количество людей самых разных специальностей, но главным героем авиации всегда был летчик. Конечно, летчиками не рождаются, ими становятся. О том, какие пути ведут в небо, мы поговорили с командиром воздушного судна «Боинг 737» Георгием Борисовым, в его активе более 12 тысяч часов налета на воздушных суднах.

— Георгий Владимирович, расскажите, как Вы пришли в авиацию?

— В детстве помню, моя тетя сшила для меня унты, похожие на лётные, — меховые, низ кожаный. Все вокруг подшучивали, что я буду летчиком. Ну, так и повелось, я уже сам заявлял, что буду летчиком, раз уже и унты есть. И по жизни судьба часто меня сводила с людьми авиации. Когда я пошел в школу, моим одноклассником был внук легендарного якутского летчика Валерия Кузьмина – Кирилл. Мы и сейчас с ним дружим. Он мой коллега, работает в одной из российских авиакомпаний. Когда я в первый раз увидел его деда, на меня это произвело неизгладимое впечатление! Как сейчас помню: было 9 мая, год, наверное, 1980, Валерий Ильич был в летной форме Аэрофлота, весь в орденах, в фуражке, я на него смотрел с открытым ртом. А еще у Кирилла всегда на балконе стоял ящик мороженого, в Якутске тогда это был страшный дефицит, вот я и думал, как хорошо быть летчиком!

— Что было дальше? Где Вы обучались профессии пилота?

— Я поступил в Бугурусланское летное училище и успешно закончил его. Во время учебы летал на Ан-2, потом на Як-40. В Якутске, когда начал работать в авиакомпании «Якутия», — на Ан-24, Ан-140.

Затем освоил Boeing 757. После управления самолетом Ан-24 – это как пересесть с «запорожца» на иномарку. Боинг великолепно летает, легко и непринужденно, он не напрягается, такое ощущение, что он пушинка. Самое главное – это надежный самолет, топливо эффективный и высокотехнологичный для того времени.

— Знаю, что Вам постоянно приходится учиться, повышать квалификацию. Что больше всего впечатлило?

— Первое переобучение, которое проходило в Майами в Pan-American flight Academy. Это самая известная в мире авиационная академия. От авиакомпании нас было восемь человек. Тогда я попал за границу впервые, и сразу в Америку. Все обучение велось на английском языке, документация и литература, термины все на английском, тренажеры тоже. Перед тем, как поехать на переподготовку, в нашей авиакомпании мы изучали технический английский, сдавали теоретический экзамен. А вообще, летчики друг друга поймут во всем мире. Мы, например, прекрасно понимали американских инструкторов. Обучались всего один месяц. И на эту тему один инструктор-американец пошутил: «Летчики из Китая прилетают на полгода и со своим переводчиком, клеят стикеры в кабине со своими пометками. А у вас, русских, английский слабоват и вы приезжаете на один месяц, ну ладно, будем работать». Объём обучения был огромный, но мы справлялись.

Инструкторы спрашивали: «Завтра выходной у вас, чем будете заниматься?», мы отвечали: «Учить, читать!», а они так удивленно: «Вы что? Идите на пляж, отдыхайте!»

— Тесты сложные были?

— Тесты все сдаются на компьютере. Причем, рамок нет никаких, главное — ты должен пройти тест. Можешь прийти даже ночью и сделать это. Можно пользоваться учебной литературой, записями. Мы ходили вместе, всей нашей группой. Так и сдавали экзамены. Только после сдачи теории пилот допускался к тренажеру.

— Какое впечатление произвел на Вас тренажер?

— В свой первый «полет» на тренажере я очень волновался. Мы с коллегой думали, что нас попросят только запустить двигатели и расскажут что и как. Однако, мы как будто совершили самый настоящий полет. Все было настолько реалистично. Фулфлайт-симулятор произвел на меня сильное впечатление. Это была полная иллюзия всего того, что происходит в самолете: все наклоны, повороты, стыки плит на перроне, перепады давления ты чувствуешь физически, как если бы это был настоящий полет. Даже чувствуешь, как к самолету подъезжает трап!

Надо отдать должное американцам – условия, которые они создали для обучения, отличные. Обучение на таком тренажёре достаточно эффективно, и поэтому им не приходится тратить много средств на учебные аэродромные полеты.

По окончании обучения мы проходили скилл-тест. Проверяющий инструктор моделировал на компьютере реальную нестандартную ситуацию, и мы должны были ее отработать на фулфлайт-симуляторе. Этот тренажер помог нам в кратчайшие сроки освоить тот объем знаний, который нам дали. Было очень интересно!

— Какими качествами должен обладать пилот?

— В первую очередь должно быть крепкое здоровье. Не должно быть никаких вредных привычек. Это я для себя сам определил, поработав инструктором на нескольких типах самолетов. Летчик должен быть, прежде всего, надежным человеком, для которого слово «надо» — не пустой звук. Ответственность и обязательность – неотъемлемые качества для нашей профессии. Человек может много знать, много читать и при этом не быть надежным – это огромный минус. Важна быстрая реакция, способность усваивать большой объем информации, высокая степень внимательности.

— Какие приметы соблюдаете перед вылетом? Возможно, что-то делаете специальное?

— Я обязательно здороваюсь с самолетом, есть у меня такой ритуал. Во время осмотра самолета, хлопаю по створке. Раньше Ан-24 по носу похлопывал, но Боинг уже не достанешь до носа. Еще погоны я пришиваю сам.

Мы летаем каждый день и уже не особенно верим в приметы. Если пассажиры летают, например, раз в месяц, им кажется, что это риск. Когда летаешь каждый день, ничего не боишься. Это просто работа.

— А между полетами, чем занимаетесь, когда есть несколько свободных дней?

— Как правило, все отдыхают, действительно, устаешь. Бывает разница большая во времени, часовые пояса меняются. Но мы к этому готовы. Хотел быть летчиком – получил часовые пояса, хотел быть летчиком – отрабатываешь по шесть часов в кабине.

— Как Вы готовитесь к полету? Что нужно сделать? Какие службы пройти?

— Чтобы самолет был готов к полету, работает множество служб, не только авиакомпании. Это инженерно-авиационный состав, медики, метеорологи, наземные службы, диспетчеры, которые управляют воздушным движением, технический персонал, бортпроводники. Работа экипажа расписана по минутам.

В Центре управления полетами нам выдают всю информацию: штурманский расчет, аэронавигация, определяются количество топлива и запасные аэродромы, погодные условия и другая необходимая в полете информация. На брифинге с экипажем обсуждаем план полета, действия в случае штатных и нештатных ситуаций. Не позже, чем за час до полета, проходим медицинский осмотр и идём в самолет. Подготовка кабины – самый ответственный этап, который включает много процедур: я должен проверить все навигационные данные, вносимые в бортовой компьютер, взлетно-посадочные характеристики и множество других параметров.

— Какие самые интересные рейсы у Вас были? В каких странах были?

— Куда наш Боинг летает, везде был. Юго-Восточная Азия, Китай, Южная Корея, Филиппины, в Америку летал, на Аляску. В Сеуле большая стоянка, можно было съездить куда-то. Но наш представитель в Сеуле однажды, когда мы ему сказали, что хотим съездить погулять, стал нас отговаривать. В конце концов, согласился, но предупредил – город большой, сложная схема метро. Он дал свою карточку на тот случай, если мы не будем успевать или заблудимся. Однако мы вернулись вовремя и вернули карточку в целости и сохранности.

— Что вы берете с собой в полет?

— У меня есть «тревожный» чемоданчик, где все самое необходимое. К примеру, у меня теплая куртка всегда с собой. Например, на днях летали в Певек: здесь погода +30, а там +3. В таких перелетах никак не обойтись без теплой одежды.

— Георгий Владимирович, что для Вас авиация?

— Это жизнь моя! Семья меня поддерживает. Я делаю работу, которая мне нравится. Мне есть к чему стремиться и куда развиваться.

Я хочу, чтобы каждый якутянин гордился тем, что у нашей республики есть «свои крылья», чтобы больше молодых людей – выпускников школ шли в авиацию, которая находится в постоянном развитии. Появляются всё новые и новые машины. Поэтому авиаторы учатся всё время, постоянно сдают разнообразные экзамены, переучиваются с одного типа самолета на другой.

Авиакомпания «Якутия» — это единый сплоченный коллектив высококлассных специалистов: инженеров, которые могут разобрать и собрать Боинги, Суперджеты, диспетчеров, безопасников, наземников, ну, и конечно же, пилотов, бортпроводников.

Мы помогаем нашим пассажирам преодолевать время и расстояния, и моя задача – выполнить полет качественно, обеспечить безопасность и комфорт!

Источник: ysia.ru
 Читайте также:

Виталий Чикачёв возглавит МКУ «Служба городского хозяйства»

Кадровым решением Главы Республики Саха (Якутия) Е.А.Борисова от 17 ноября 2017 года Чикачёв Виталий Семёнович освобожден от должности заместителя председателя Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) в связи с ..

Для учеников 11-х классов общеобразовательных учреждений Якутии стартует конкурс «Я - будущее ЖКХ и энергетики»

Сегодня, 17 ноября состоялось торжественное подписание положения конкурса «Я - будущее ЖКХ и энергетики»для учеников 11-х классов общеобразовательных учрежденийРеспублики Саха (Якутия). Организатором конкурса выступают Министерство образования и науки РС(Я) и Министерст..

Состоялся традиционный День бесплатной юридической помощи населению

Сегодня в Якутии стартовала Декада, посвященная Дню профсоюзного работника в Республике Саха (Якутия). Традиционно Декада началась с проведения Дня бесплатной юридической помощи населению, который ежегодно организовывает Федерация профсоюзов республики совместно со своими соци..

Директор и главный инженер Мирнинского ГОК АЛРОСА уволены из-за аварии на руднике МИР

Комиссия определила 24 должностных лиц, ответственных за нарушения требований промышленной безопасности17 ноября, YakutiaMedia. Президент АЛРОСА Сергей Иванов подписал приказ о дисциплинарных взысканиях к руководителям компании, допустившим нарушения требований промышленной бе..

Василий Пудов: В Чурапчинском районе АЭБ намерен расширять присутствие на рынке банковских услуг

Дополнительный офис Алмазэргиэнбанка в Чурапчинском улусе продолжит расширять свое присутствие и увеличивать клиентскую базу в том числе за счет разработки новых продуктов. Об этом заявил руководитель территориального подразделения АЭБ Василий Пудов. «Алмазэргиэнбанк за..

На ледовых переправах работают камеры фото-видеофиксации нарушений ПДД

РИГ SAKHAPRESS.RU Камер фото-видеофиксации нарушений ПДД на дорогах Якутска и в районах республики становится все больше. Они бесстрастно фиксируют проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию, нарушения движения по полосам. Эффективность этих комплексов ..

В Якутии появился новый юкагирский букварь

В историческом зале национальной библиотеки состоялась презентация юкагирского букваря. Он станет учебником на родном языке для юных представителей малочисленного народа Якутии. Первый букварь на юкагирском языке вышел в 1987 году, тогда его издали в черно-белом вариант..

В Якутске без вести пропал чемпион мира по кикбоксингу Иннокентий Макаров

Пропавший спортсмен, чемпион мира по кикбоксингу, председатель СОНТ «Сатал» Иннокентий Макаров уезжать из Якутска не планировал. Об этом заявили в следственном комитете республики. Органам об исчезновении Иннокентия Макарова  стало известно 13 ноября от родственников. О..

Мнение редакции интернет сайта riasv.ru никогда не совпадает с мнением, высказанным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города
Copyright © 2014-2017 riasv.ru - региональное информационное агентство