Региональное информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Педагоги обсудили вопросы художественного образования в системе дошкольного и начального образования

20.08.2017, 21:18      Новости Якутска
По инициативе первого Президента Республики Саха (Якутия) Михаила Ефимовича Николаева 13- 15 августа 2017 года в МБНОУ «Октемский научно-образовательный центр» прошел Форум учителей музыки и изобразительного искусства Республики Саха (Якутия).

В рамках Форума Малой академией наук РС (Якутия) проведена стратегическая сессия «Современные проблемы художественного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста: теоретические вопросы и образовательная практика в Республике Саха (Якутия)». В обсуждении проблем современного художественного образования в системе дошкольного и начального образования приняли участие педагоги дополнительного образования по изобразительному искусству, воспитатели, старшие воспитатели ДОО, преподаватели педагогических колледжей, учителя изобразительного искусства начальных классов СОШ республики.

В ходе работы стратегической сессии обозначились следующие проблемы:

- существующая система художественного образования в России, в частности, в Якутии, не соответствует возрастающим художественным интересам, потребностям и запросам населения, а также роли визуально-пространственных искусств в развитии общества;

- отсутствие в дошкольных, начальных и средних ступенях общеобразовательных школ единой образовательной программы, позволяющей поэтапное развитие у детей знаний, умений и навыков художественного творчества;

- большинство программ для развития художественно-творческого развития детей дошкольного возраста упускают из вида их духовно-нравственную составляющую;

- региональный компонент, который рекомендуется вводить в федеральные программы не рассматривается как эффективное средство формирования межкультурного диалога и воспитания личности в духе толерантности.

- отсутствие региональной программы по художественно-эстетическому развитию дошкольников и младших школьников, в котором бы сохранился органичный синтез традиционной культуры и классического искусства, к которому присоединились новые виды искусств и культурных практик;

- отсутствие (в большинстве учреждений) системной работы по развитию интеллектуально-творческого потенциала развития детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством организации художественных занятий;

- недостаток или отсутствие квалифицированных специалистов, работающих в данном направлении;

- готовности учителя изобразительного искусства и ПДО по ИЗО к квалифицированному преподаванию своего учебного предмета, содержание и формы преподавания которого претерпели коренные позитивные изменения. На данный момент эта проблема слабо понимаются как руководством ОО, так и системой подготовки учителей: проблемы развития профессионального зрения и владения основами образного языка визуально-пространственных искусств;

- недостаточное количество часов в образовательной сетке начальной школы для освоения детьми художественно-творческих задач;

- отсутствие оборудованных кабинетов для занятий рисованием и художественным творчеством;

- слабое взаимодействие или отсутствие обмена опытом, преемственности между учреждениями образования, социальной сферы и культуры.

Участниками стратегической сессии предложен механизм реализации проекта «Рисуем все» по следующим функциональным направлениям:

I . Развитие организационно-управленческих механизмов для организации работы по реализации проекта «Рисуем все»:

- создание сетевого взаимодействия педагогов дополнительного образования по изобразительной деятельности, учителей изобразительного искусства, работающих в начальном звене школ и детских садов республики; учет результатов реализации Проекта «Рисуем все»;

- создание Координационного совета по художественному образованию в ДОО и начальных школах республики в целях координации на местах деятельности и реализации проекта «Рисуем все», также оказания адресной поддержки и консультации педагогов по ИЗО и учителей изобразительного искусства, реализующих данный проект.

II . Развитие и совершенствование научной и методической базы, внедрение современных образовательных технологий:

- обеспечение необходимой социологической, статистической информации и научного подхода при решении практических задач;

- внедрение технологий обучения, создающих условия для развития интеллектуально-творческого потенциала детей посредством занятий/ уроков ИЗО в образовательных организациях;

- методическое обеспечение педагогической деятельности в рамках реализации проекта «Рисуем все»: реализация программы по художественно-эстетическому развитию детей от 3 до 10 лет «Я - художник» с региональным компонентом в детских садах и начальных школах Республики Саха (Якутия).

III . Развитие и совершенствование педагогических и управленческих кадров

Организация работы по данному направлению должна предусматривать решение следующих задач:

- создание условий, обеспечивающих формирование, своевременное обновление и востребованность у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений профессиональных компетенций в области визуально-пространственных искусств; компетенций в области выявления, развития, сопровождения и поддержки одаренных детей;

- организация дистанционных и очных курсов повышения квалификации, стажировочных площадок, переговорных площадок, круглых столов на базе ведущих учреждений высшего профессионального художественного образования, учреждений дополнительного образования детей, МАН РС (Я), ДОО, СОШ.

IV. Развитие и совершенствование системы творческих состязаний

Организация работы по данному направлению должна предусматривать решение следующих подзадач:

- повышение качества методического и организационного обеспечения творческих состязаний для детей дошкольного и младшего школьного возраста, их доступности и прозрачности процедур;

- участие в формировании перечня творческих состязаний для детей дошкольного и младшего школьного возраста с дальнейшим его размещением на Интернет-портале;

- дальнейшее развитие и совершенствование очных и заочных форм творческих олимпиад и конкурсов дошкольников и младших школьников на основе усиления взаимодействия общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, учреждений профессионального образования, научных учреждений при их организации и проведении.

Участники стратегической сессии подчеркнули особую важность, необходимость и своевременность разработки парциальной программы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного и младшего школьного возраста «Я- художник» с региональным компонентом, ведущими целями которого являются духовно-нравственное воспитание и художественно-эстетическое развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира, формирование интеллектуальных, художественных и сенсомоторных способностей средствами изобразительного искусства.

Источник: Малая академия наук РС(Я)

Источник: https:
 Читайте также:

Лазарь Лазаревич Сергучев «Лааhaр»

Традиции и культура являются базисной составляющей любого народа, культурное наследие это то - что остаётся нашим потомкам помимо наших мирских проблем и дел которыми мы занимаемся ежедневно. Как показывает история, в памяти человечества на ряду с великими полководцами и лидер..

Резвый старт юных якутских легкоатлетов в начале года

В преддверии Старого Нового года в Хабаровске прошло первенство Дальневосточного федерального округа по легкой атлетике среди учащихся 2001-2002 и 1999-2001 годов рождения. В соревновании приняли участие спортсмены из регионов округа. Среди юношей и девушек выступили 11..

Тройной успех столичной шахматной школы

В шахматно-шашечном центре в начале третьей четверти учебы прошло традционное лично-командное первенство Республики Саха (Якутия) среди учащихся по трем возрастным категориям. По протоколу мандатной комиссии к участию в турнир были допущены 134 участника (в прошлом году..

Министр спорта оценил работу детских спортивных школ на местах

Традиционные педагогические советы Республиканских специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва по итогам 2017 года прошли в Нюрбинском районе (директор Илья Герасимов), в Сунтарском (Денис Данилов) и Горном (Роман Пахомов) улусах. Главные за..

Инклюзия, инклюзивное обучение и воспитание  

Сегодня в нашей стране около 2.000.000 детей, которым требуется особый педагогический подход. И, к сожалению, прогнозы врачей неутешительны: с каждым годом число ребят с ограниченными возможностями здоровья растет на 4 %. В последнее время в образовании проводятся рефор..

В Якутии к оказанию социальных услуг на дому подключится негосударственный сектор

« Деньги предусмотрены, нормативы есть — приходите и работайте «, — призвал министр труда и социального развития Якутии Александр Михеев негосударственный сектор предоставлять социальные услуги на дому. « Стационары должны быть, но будет проще, чтобы замещен..

В Нерюнгринском районе устанавливаются обстоятельства смерти пожарного после тушении возгорания на ГРЭС

фото из свободных источниковСледственным отделом по г. Нерюнгри СУ СК России по Республике Саха (Якутия) проводится процессуальная проверка по факту смерти командира отделения ФКУ 2 пожарная часть ФПС ГПС по Республике Саха (Якутия) после ликвидации возгорания в филиале  Нерюн..

В Якутске готовятся развернуть Крещенскую купель

В этом году Крещенские купания в городском округе «город Якутск» пройдут в традиционный 12-й раз. С 18 по 20 января на территории Зеленого Луга будет открыта центральная купель для жителей и гостей столицы. Помимо нее окунуться в святую воду можно будет еще в двух места..

Мнение редакции интернет сайта riasv.ru никогда не совпадает с мнением, высказанным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города
Copyright © 2014-2017 riasv.ru - региональное информационное агентство