Региональное информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Педагоги обсудили вопросы художественного образования в системе дошкольного и начального образования

20.08.2017, 21:18      Новости Якутска
По инициативе первого Президента Республики Саха (Якутия) Михаила Ефимовича Николаева 13- 15 августа 2017 года в МБНОУ «Октемский научно-образовательный центр» прошел Форум учителей музыки и изобразительного искусства Республики Саха (Якутия).

В рамках Форума Малой академией наук РС (Якутия) проведена стратегическая сессия «Современные проблемы художественного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста: теоретические вопросы и образовательная практика в Республике Саха (Якутия)». В обсуждении проблем современного художественного образования в системе дошкольного и начального образования приняли участие педагоги дополнительного образования по изобразительному искусству, воспитатели, старшие воспитатели ДОО, преподаватели педагогических колледжей, учителя изобразительного искусства начальных классов СОШ республики.

В ходе работы стратегической сессии обозначились следующие проблемы:

- существующая система художественного образования в России, в частности, в Якутии, не соответствует возрастающим художественным интересам, потребностям и запросам населения, а также роли визуально-пространственных искусств в развитии общества;

- отсутствие в дошкольных, начальных и средних ступенях общеобразовательных школ единой образовательной программы, позволяющей поэтапное развитие у детей знаний, умений и навыков художественного творчества;

- большинство программ для развития художественно-творческого развития детей дошкольного возраста упускают из вида их духовно-нравственную составляющую;

- региональный компонент, который рекомендуется вводить в федеральные программы не рассматривается как эффективное средство формирования межкультурного диалога и воспитания личности в духе толерантности.

- отсутствие региональной программы по художественно-эстетическому развитию дошкольников и младших школьников, в котором бы сохранился органичный синтез традиционной культуры и классического искусства, к которому присоединились новые виды искусств и культурных практик;

- отсутствие (в большинстве учреждений) системной работы по развитию интеллектуально-творческого потенциала развития детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством организации художественных занятий;

- недостаток или отсутствие квалифицированных специалистов, работающих в данном направлении;

- готовности учителя изобразительного искусства и ПДО по ИЗО к квалифицированному преподаванию своего учебного предмета, содержание и формы преподавания которого претерпели коренные позитивные изменения. На данный момент эта проблема слабо понимаются как руководством ОО, так и системой подготовки учителей: проблемы развития профессионального зрения и владения основами образного языка визуально-пространственных искусств;

- недостаточное количество часов в образовательной сетке начальной школы для освоения детьми художественно-творческих задач;

- отсутствие оборудованных кабинетов для занятий рисованием и художественным творчеством;

- слабое взаимодействие или отсутствие обмена опытом, преемственности между учреждениями образования, социальной сферы и культуры.

Участниками стратегической сессии предложен механизм реализации проекта «Рисуем все» по следующим функциональным направлениям:

I . Развитие организационно-управленческих механизмов для организации работы по реализации проекта «Рисуем все»:

- создание сетевого взаимодействия педагогов дополнительного образования по изобразительной деятельности, учителей изобразительного искусства, работающих в начальном звене школ и детских садов республики; учет результатов реализации Проекта «Рисуем все»;

- создание Координационного совета по художественному образованию в ДОО и начальных школах республики в целях координации на местах деятельности и реализации проекта «Рисуем все», также оказания адресной поддержки и консультации педагогов по ИЗО и учителей изобразительного искусства, реализующих данный проект.

II . Развитие и совершенствование научной и методической базы, внедрение современных образовательных технологий:

- обеспечение необходимой социологической, статистической информации и научного подхода при решении практических задач;

- внедрение технологий обучения, создающих условия для развития интеллектуально-творческого потенциала детей посредством занятий/ уроков ИЗО в образовательных организациях;

- методическое обеспечение педагогической деятельности в рамках реализации проекта «Рисуем все»: реализация программы по художественно-эстетическому развитию детей от 3 до 10 лет «Я - художник» с региональным компонентом в детских садах и начальных школах Республики Саха (Якутия).

III . Развитие и совершенствование педагогических и управленческих кадров

Организация работы по данному направлению должна предусматривать решение следующих задач:

- создание условий, обеспечивающих формирование, своевременное обновление и востребованность у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений профессиональных компетенций в области визуально-пространственных искусств; компетенций в области выявления, развития, сопровождения и поддержки одаренных детей;

- организация дистанционных и очных курсов повышения квалификации, стажировочных площадок, переговорных площадок, круглых столов на базе ведущих учреждений высшего профессионального художественного образования, учреждений дополнительного образования детей, МАН РС (Я), ДОО, СОШ.

IV. Развитие и совершенствование системы творческих состязаний

Организация работы по данному направлению должна предусматривать решение следующих подзадач:

- повышение качества методического и организационного обеспечения творческих состязаний для детей дошкольного и младшего школьного возраста, их доступности и прозрачности процедур;

- участие в формировании перечня творческих состязаний для детей дошкольного и младшего школьного возраста с дальнейшим его размещением на Интернет-портале;

- дальнейшее развитие и совершенствование очных и заочных форм творческих олимпиад и конкурсов дошкольников и младших школьников на основе усиления взаимодействия общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, учреждений профессионального образования, научных учреждений при их организации и проведении.

Участники стратегической сессии подчеркнули особую важность, необходимость и своевременность разработки парциальной программы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного и младшего школьного возраста «Я- художник» с региональным компонентом, ведущими целями которого являются духовно-нравственное воспитание и художественно-эстетическое развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира, формирование интеллектуальных, художественных и сенсомоторных способностей средствами изобразительного искусства.

Источник: Малая академия наук РС(Я)

Источник: https:
 Читайте также:

Виталий Чикачёв возглавит МКУ «Служба городского хозяйства»

Кадровым решением Главы Республики Саха (Якутия) Е.А.Борисова от 17 ноября 2017 года Чикачёв Виталий Семёнович освобожден от должности заместителя председателя Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) в связи с ..

Для учеников 11-х классов общеобразовательных учреждений Якутии стартует конкурс «Я - будущее ЖКХ и энергетики»

Сегодня, 17 ноября состоялось торжественное подписание положения конкурса «Я - будущее ЖКХ и энергетики»для учеников 11-х классов общеобразовательных учрежденийРеспублики Саха (Якутия). Организатором конкурса выступают Министерство образования и науки РС(Я) и Министерст..

Состоялся традиционный День бесплатной юридической помощи населению

Сегодня в Якутии стартовала Декада, посвященная Дню профсоюзного работника в Республике Саха (Якутия). Традиционно Декада началась с проведения Дня бесплатной юридической помощи населению, который ежегодно организовывает Федерация профсоюзов республики совместно со своими соци..

Директор и главный инженер Мирнинского ГОК АЛРОСА уволены из-за аварии на руднике МИР

Комиссия определила 24 должностных лиц, ответственных за нарушения требований промышленной безопасности17 ноября, YakutiaMedia. Президент АЛРОСА Сергей Иванов подписал приказ о дисциплинарных взысканиях к руководителям компании, допустившим нарушения требований промышленной бе..

Василий Пудов: В Чурапчинском районе АЭБ намерен расширять присутствие на рынке банковских услуг

Дополнительный офис Алмазэргиэнбанка в Чурапчинском улусе продолжит расширять свое присутствие и увеличивать клиентскую базу в том числе за счет разработки новых продуктов. Об этом заявил руководитель территориального подразделения АЭБ Василий Пудов. «Алмазэргиэнбанк за..

На ледовых переправах работают камеры фото-видеофиксации нарушений ПДД

РИГ SAKHAPRESS.RU Камер фото-видеофиксации нарушений ПДД на дорогах Якутска и в районах республики становится все больше. Они бесстрастно фиксируют проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию, нарушения движения по полосам. Эффективность этих комплексов ..

В Якутии появился новый юкагирский букварь

В историческом зале национальной библиотеки состоялась презентация юкагирского букваря. Он станет учебником на родном языке для юных представителей малочисленного народа Якутии. Первый букварь на юкагирском языке вышел в 1987 году, тогда его издали в черно-белом вариант..

В Якутске без вести пропал чемпион мира по кикбоксингу Иннокентий Макаров

Пропавший спортсмен, чемпион мира по кикбоксингу, председатель СОНТ «Сатал» Иннокентий Макаров уезжать из Якутска не планировал. Об этом заявили в следственном комитете республики. Органам об исчезновении Иннокентия Макарова  стало известно 13 ноября от родственников. О..

Мнение редакции интернет сайта riasv.ru никогда не совпадает с мнением, высказанным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города
Copyright © 2014-2017 riasv.ru - региональное информационное агентство