Региональное информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Бортпроводницы «Якутии»: У нас самая нескучная профессия

11.07.2017, 18:55      Новости Якутска

Как оказывать первую медицинскую помощь, реагировать на возникновение чрезвычайной ситуации на воздушном судне и организовать питание на борту – этому и многому другому обучают новый набор бортпроводников авиакомпании «Якутия». Двадцать два новичка изучали все тонкости профессии с середины апреля в Якутске, а сейчас практикуются в школе Аэрофлота в Москве.

Почему они решили связать свою жизнь с авиацией, и что было самым сложным на пути к реализации заветной мечты, нам рассказали Анна Кириллина и Лидия Петрова.

Анна Кириллина: После окончания Северо-Восточного Федерального университета, получив специальность филолога со знанием корейского языка и литературы, я устроилась в приёмную депутата Госдумы. Работая в данной сфере, мне всегда казалось, что жизнь проходит мимо меня и сидеть на одном месте, перебирая бумаги — это совсем не то, чем я хочу заниматься всю свою жизнь. Наконец, решилась оставить офисную работу и найти то, что действительно по душе. Как раз в то время, когда я активно искала работу, знакомые отправили мне объявление о наборе бортпроводников в авиакомпанию «Якутия». Долго не думая, отправила резюме, ведь работа в небе — самая романтичная и нескучная профессия.

В декабре прошлого года нас пригласили на психологическое тестирование. Каково же было моё удивление, когда в зале я увидела чуть ли не сотню человек, желающих поступить на работу (в начале нас было примерно сто тридцать, из которых должны были отобрать минимум двадцать человек). В январе сдавали английский: тестирование и устная часть. Тогда я подумала: ну наконец-то, знание языков мне пригодилось. Кандидаты,набравшие достаточное количество баллов, направлялись на собеседование с руководством. Думала, после этого самое трудное позади, но оказалось совсем не так. Дальнейшим испытанием было прохождение ВЛЭК (Врачебно-лётная экспертная комиссия). Нам надо было сдать кучу анализов, ФЛГ, справки, плюс к этому пройти всех врачей-специалистов и получить заключение председателя комиссии. На всё ушло примерно две недели. За это время мы с девочками очень сдружились, вместе волновались, делились впечатлениями и давали друг другу советы. Среди девушек, которые с детства мечтали связать свою жизнь с авиацией, я сразу почувствовала, что не ошиблась в выборе своей дальнейшей карьеры.

Лидия Петрова: Профессия бортпроводника манила меня с детства, притягивала своей недосягаемостью и романтикой. Все это повлияло на мой выбор. Я считаю, в этой работе множество плюсов. Во-первых, возможность увидеть города и страны, познакомиться с людьми разных культур. Во-вторых, это саморазвитие — в интеллектуальном, эстетическом и духовном плане. В-третьих, работа в сплоченной команде, наличие корпоративных бонусов.

В авиакомпанию «Якутия» я пришла с опытом работы в сфере услуг. Работала администратором в резиденции правительства Республики Саха (Якутия), где мы с коллегами встречали первых лиц нашего государства.

За время обучения стажеры освоили немало тонкостей профессии. Они изучали как теоретические знания, так и практику.

Анна Кириллина: После отбора и составления заключительного списка группы на первичное обучение, мы с нетерпением ждали начала учебных занятий. Мы обучались на воздушном судне Boeing 737-800. По очереди к нам приезжали преподаватели школы Аэрофлота из Москвы и Санкт-Петербурга. Хочется отметить, что они — профессионалы своего дела. Ведь обучать совсем новичков, конечно, очень нелегко. Изучали разные дисциплины: конструкция и эксплуатация систем воздушного судна, организация перевозок на воздушном транспорте, правила перевозки опасных грузов, основы воздушно-правовой подготовки и английский язык (большое внимание уделяется именно этому предмету). Нам выдавали толстенные учебники (включая Воздушный кодекс), которые мы должны были прочитать от А до Я в течение двух, максимум трёх дней. Во время обучения преподаватели не только читали лекции по своему предмету, но и морально готовили нас к работе. Дальше, после изучения теории, нас отправили в Москву для обучения предметам, которые требуют практики.

Лидия Петрова добавляет: В ходе обучения, как мозаика, собиралась единая картина нашей работы. Уметь мы должны все! Преподаватели привили нам любовь и уважение к профессии бортпроводника, с радостью делились своей историей и байками о рейсах. В Школе Аэрофлота мы изучали конструкцию самолета, профессиональный английский, воздушное право, авиационную безопасность, сервис на борту, медицину и первую помощь, аварийно-спасательную подготовку на суше и воде и многое другое.

От обучения у нового набора бортпроводников остались только положительные впечатления.

Лидия Петрова:  Мы учились с апреля по май в Якутске, а затем полтора месяца в Москве. Авиакомпания предоставила нам проживание в отеле Skypoint hotel, с прекрасной зеленой территорией и расположенного недалеко от Школы Аэрофлота. Сейчас время близится к завершению обучения, мы вот-вот сдадим последние экзамены, и получим свидетельство бортпроводника.

Анна Кириллина: В мае начали изучать предмет «Организация питания на борту». Вот вроде видишь работу бортпроводников, кажется всё просто: рыба, мясо? Но если вникать в суть, то это целая технология обслуживания пассажиров. Как, когда и с чем подавать еду, что говорить в той или иной ситуации, что подавать перед горячим блюдом, что идёт после аперитива, как правильно сервировать десерты и чай, какой рукой подавать и ещё множество других вопросов служебного этикета мы изучили за две недели. Плюс к этому сервисные диалоги, документы, заполняемые бортпроводниками в той или иной ситуации, меню, список красных и белых вин, в общем информации было очень много. Затем приступили к изучению «Авиационной медицины». Нас научили, как оказывать первую помощь при обмороке, как принимать роды, как отличать биологическую смерть от клинической и многому другому. Все эти знания пригодятся нам и в обычной жизни, так что этот предмет был для меня самым интересным. А сейчас у нас идёт один из самых главных предметов — «Аварийно-спасательная подготовка». Каждый день практика: тушим пожары, спасаем пилотов, помогаем пассажирам, учимся съезжать с аварийно-спасательных трапов. И всё это на построенной конструкции самолёта, оборудованного новейшими технологиями, которые создают реальное впечатление возможных чрезвычайных ситуаций: пожар, разгерметизация, турбулентность и так далее.

До конца обучения на Боинг 737-800 осталось несколько дней. Впереди нас ждёт заключительный этап: экзамены, тест Росавиации, учебная практика. В связи с насыщенным графиком, будем учиться также по выходным дням. Но в каждом из нас горит огонь и желание, поэтому мы справимся, иначе быть просто не может!

По мнению будущих бортпроводников, самыми главными в их работе являются несколько факторов.

Анна Кириллина: Вчера у нас прошла «водная подготовка» (по эвакуации с воздушного судна на плот). И преподаватель по этому предмету сказал нам главное — быть уверенными в своих действиях, чтобы подавать пример остальным, не падать духом и взаимодействовать коллективно. Ведь при сложившейся аварийной ситуации есть один выход — только взаимно действуя и помогая друг другу, работая единой командой.

Работа бортпроводника, на мой взгляд — одна из самых ответственных и трудных профессий. Это не только красиво и опрятно выглядеть и улыбаться, но ещё и колоссальные затраты здоровья и нервов, требует большого внимания. Надо быть ответственным и преданным своей работе. Преподаватели очень правильно сказали нам: «Выбирая данную профессию, не только Вы соглашаетесь на это, но и те, кто рядом с вами, Ваша семья».

На мой взгляд, бортпроводник должен быть, во-первых, стрессоустойчивым, смотреть на какие-либо неприятные ситуации с долей юмора, не воспринимая всё близко к сердцу. Во-вторых, должен обладать культурой речи, быть коммуникабельным. В-третьих, должен быть человечным, доброжелательным, готовым прийти на помощь в любую минуту.

Лидия Петрова: Я считаю, что в работе бортпроводника главное — это довольные пассажиры, которые не раз преодолеют дальние расстояния с нашей авиакомпанией, их удобство и безопасность. Наша профессия обязывает всегда быть в тонусе, учит ответственности и самодисциплине. Создание атмосферы гостеприимства и комфорта на борту воздушного судна — одна из важных составляющих профессии бортпроводника.

Девушки поделились также секретом, почему они выбрали именно авиакомпанию «Якутия».

Анна Кириллина: Не понаслышке знаю, что авиакомпания «Якутия» — одна из постоянно развивающихся авиакомпаний, которая регулярно осуществляет не только внутренние, но и международные рейсы. Сама летала, поэтому точно знаю, что сервис и обслуживание на высоком уровне. И, конечно, у бортпроводниц нашей авиакомпании очень красивая летная форма.

С первых дней знакомства была приятно удивлена, что в службе бортпроводников дисциплина — на первом месте. Ведь пунктуальность и ответственность — основные составляющие нашей профессии.

Лидия Петрова: Авиакомпания «Якутия» является одной из стабильно развивающихся компаний, надежный как работодатель, и главное — базовый аэропорт в родном Якутске, где мой дом и моя семья.

Сдав все зачеты и экзамены, бортпроводники нового набора получат направления на первые стажерские полеты, которые и станут для них самой настоящей проверкой. Мы желаем нашим выпускникам удачи и всегда летной погоды!

Добро пожаловать в авиакомпанию «Якутия»!

Источник: ysia.ru
 Читайте также:

Феодосия Габышева внесла предложения по развитию языков КМНС

Первый заместитель министра образования и науки Якутии Феодосия Габышева 20 ноября приняла участие в рабочей встрече и.о. ректора Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Сергея Богданова с участниками I Всероссийского съезда учителей родных я..

Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) принят в первом чтении

На XXXI I (очередном) пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн) пятого созыва под председательством Александра Жиркова 22 ноября 2017 года рассмотрен проект закона Республики Саха (Якутия) « «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Р..

Водителям стоит воздержаться от несанкционированного выезда на лед

На будущей ледовой переправе Кангалассы – Соттинцы в районе Якутска установили видеонаблюдение. Видеофиксация нарушений поможет остановить несанкционированный выезд водителей на лед. «Эта мера вполне оправдала себя при устройстве переправы из Якутска в Мегино-Канг..

В Ил Тумэне началась работа XXXII (очередного) пленарного заседания

22 ноября 2017 года в 10.00 часов началась работа тридцать второго (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) пятого созыва под председательством Александра Жиркова. В проект повестки включено рассмотрение 40 вопросов. По тради..

В восьми селах Якутии запретили продажу алкогольной продукции

В ходе работы тридцать второго (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) парламентарии Якутии приняли закон о полном запрете продажи алкогольной продукции. В 8 населенных пунктах Республики Саха (Якутия) - села Хоринцы и Балаг..

В парламенте республики обсудили параметры государственного бюджета республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

На XXXI I (очередном) пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) пятого созыва под председательством Александра Жиркова 22 ноября 2017 года рассмотрен проект закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия)..

Завтра в Якутске и районах предстоит временное отключение электричества

ПАО «Якутскэнерго» уведомляет о временном ограничении электроснабжения 23 ноября в связи с проведением работ по ремонту и техобслуживанию линий электропередачи и оборудования. Отключения пройдут по следующему графику: Якутск: 09:00-12:00 – Сергеляхское шос..

В Якутске пройдет II Форум «Академия добровольчества»

РИГ SAKHAPRESS.RU В рамках мероприятий Года добра, 2-3 декабря в городе Якутске пройдет II городской Форум «Академия добровольчества». Организаторы Форума – Управление молодежи и семейной политики Окружной администрации города Якутска, общественная организация «Го..

Мнение редакции интернет сайта riasv.ru никогда не совпадает с мнением, высказанным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города
Copyright © 2014-2017 riasv.ru - региональное информационное агентство