Региональное информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Бортпроводницы «Якутии»: У нас самая нескучная профессия

11.07.2017, 18:55      Новости Якутска

Как оказывать первую медицинскую помощь, реагировать на возникновение чрезвычайной ситуации на воздушном судне и организовать питание на борту – этому и многому другому обучают новый набор бортпроводников авиакомпании «Якутия». Двадцать два новичка изучали все тонкости профессии с середины апреля в Якутске, а сейчас практикуются в школе Аэрофлота в Москве.

Почему они решили связать свою жизнь с авиацией, и что было самым сложным на пути к реализации заветной мечты, нам рассказали Анна Кириллина и Лидия Петрова.

Анна Кириллина: После окончания Северо-Восточного Федерального университета, получив специальность филолога со знанием корейского языка и литературы, я устроилась в приёмную депутата Госдумы. Работая в данной сфере, мне всегда казалось, что жизнь проходит мимо меня и сидеть на одном месте, перебирая бумаги — это совсем не то, чем я хочу заниматься всю свою жизнь. Наконец, решилась оставить офисную работу и найти то, что действительно по душе. Как раз в то время, когда я активно искала работу, знакомые отправили мне объявление о наборе бортпроводников в авиакомпанию «Якутия». Долго не думая, отправила резюме, ведь работа в небе — самая романтичная и нескучная профессия.

В декабре прошлого года нас пригласили на психологическое тестирование. Каково же было моё удивление, когда в зале я увидела чуть ли не сотню человек, желающих поступить на работу (в начале нас было примерно сто тридцать, из которых должны были отобрать минимум двадцать человек). В январе сдавали английский: тестирование и устная часть. Тогда я подумала: ну наконец-то, знание языков мне пригодилось. Кандидаты,набравшие достаточное количество баллов, направлялись на собеседование с руководством. Думала, после этого самое трудное позади, но оказалось совсем не так. Дальнейшим испытанием было прохождение ВЛЭК (Врачебно-лётная экспертная комиссия). Нам надо было сдать кучу анализов, ФЛГ, справки, плюс к этому пройти всех врачей-специалистов и получить заключение председателя комиссии. На всё ушло примерно две недели. За это время мы с девочками очень сдружились, вместе волновались, делились впечатлениями и давали друг другу советы. Среди девушек, которые с детства мечтали связать свою жизнь с авиацией, я сразу почувствовала, что не ошиблась в выборе своей дальнейшей карьеры.

Лидия Петрова: Профессия бортпроводника манила меня с детства, притягивала своей недосягаемостью и романтикой. Все это повлияло на мой выбор. Я считаю, в этой работе множество плюсов. Во-первых, возможность увидеть города и страны, познакомиться с людьми разных культур. Во-вторых, это саморазвитие — в интеллектуальном, эстетическом и духовном плане. В-третьих, работа в сплоченной команде, наличие корпоративных бонусов.

В авиакомпанию «Якутия» я пришла с опытом работы в сфере услуг. Работала администратором в резиденции правительства Республики Саха (Якутия), где мы с коллегами встречали первых лиц нашего государства.

За время обучения стажеры освоили немало тонкостей профессии. Они изучали как теоретические знания, так и практику.

Анна Кириллина: После отбора и составления заключительного списка группы на первичное обучение, мы с нетерпением ждали начала учебных занятий. Мы обучались на воздушном судне Boeing 737-800. По очереди к нам приезжали преподаватели школы Аэрофлота из Москвы и Санкт-Петербурга. Хочется отметить, что они — профессионалы своего дела. Ведь обучать совсем новичков, конечно, очень нелегко. Изучали разные дисциплины: конструкция и эксплуатация систем воздушного судна, организация перевозок на воздушном транспорте, правила перевозки опасных грузов, основы воздушно-правовой подготовки и английский язык (большое внимание уделяется именно этому предмету). Нам выдавали толстенные учебники (включая Воздушный кодекс), которые мы должны были прочитать от А до Я в течение двух, максимум трёх дней. Во время обучения преподаватели не только читали лекции по своему предмету, но и морально готовили нас к работе. Дальше, после изучения теории, нас отправили в Москву для обучения предметам, которые требуют практики.

Лидия Петрова добавляет: В ходе обучения, как мозаика, собиралась единая картина нашей работы. Уметь мы должны все! Преподаватели привили нам любовь и уважение к профессии бортпроводника, с радостью делились своей историей и байками о рейсах. В Школе Аэрофлота мы изучали конструкцию самолета, профессиональный английский, воздушное право, авиационную безопасность, сервис на борту, медицину и первую помощь, аварийно-спасательную подготовку на суше и воде и многое другое.

От обучения у нового набора бортпроводников остались только положительные впечатления.

Лидия Петрова:  Мы учились с апреля по май в Якутске, а затем полтора месяца в Москве. Авиакомпания предоставила нам проживание в отеле Skypoint hotel, с прекрасной зеленой территорией и расположенного недалеко от Школы Аэрофлота. Сейчас время близится к завершению обучения, мы вот-вот сдадим последние экзамены, и получим свидетельство бортпроводника.

Анна Кириллина: В мае начали изучать предмет «Организация питания на борту». Вот вроде видишь работу бортпроводников, кажется всё просто: рыба, мясо? Но если вникать в суть, то это целая технология обслуживания пассажиров. Как, когда и с чем подавать еду, что говорить в той или иной ситуации, что подавать перед горячим блюдом, что идёт после аперитива, как правильно сервировать десерты и чай, какой рукой подавать и ещё множество других вопросов служебного этикета мы изучили за две недели. Плюс к этому сервисные диалоги, документы, заполняемые бортпроводниками в той или иной ситуации, меню, список красных и белых вин, в общем информации было очень много. Затем приступили к изучению «Авиационной медицины». Нас научили, как оказывать первую помощь при обмороке, как принимать роды, как отличать биологическую смерть от клинической и многому другому. Все эти знания пригодятся нам и в обычной жизни, так что этот предмет был для меня самым интересным. А сейчас у нас идёт один из самых главных предметов — «Аварийно-спасательная подготовка». Каждый день практика: тушим пожары, спасаем пилотов, помогаем пассажирам, учимся съезжать с аварийно-спасательных трапов. И всё это на построенной конструкции самолёта, оборудованного новейшими технологиями, которые создают реальное впечатление возможных чрезвычайных ситуаций: пожар, разгерметизация, турбулентность и так далее.

До конца обучения на Боинг 737-800 осталось несколько дней. Впереди нас ждёт заключительный этап: экзамены, тест Росавиации, учебная практика. В связи с насыщенным графиком, будем учиться также по выходным дням. Но в каждом из нас горит огонь и желание, поэтому мы справимся, иначе быть просто не может!

По мнению будущих бортпроводников, самыми главными в их работе являются несколько факторов.

Анна Кириллина: Вчера у нас прошла «водная подготовка» (по эвакуации с воздушного судна на плот). И преподаватель по этому предмету сказал нам главное — быть уверенными в своих действиях, чтобы подавать пример остальным, не падать духом и взаимодействовать коллективно. Ведь при сложившейся аварийной ситуации есть один выход — только взаимно действуя и помогая друг другу, работая единой командой.

Работа бортпроводника, на мой взгляд — одна из самых ответственных и трудных профессий. Это не только красиво и опрятно выглядеть и улыбаться, но ещё и колоссальные затраты здоровья и нервов, требует большого внимания. Надо быть ответственным и преданным своей работе. Преподаватели очень правильно сказали нам: «Выбирая данную профессию, не только Вы соглашаетесь на это, но и те, кто рядом с вами, Ваша семья».

На мой взгляд, бортпроводник должен быть, во-первых, стрессоустойчивым, смотреть на какие-либо неприятные ситуации с долей юмора, не воспринимая всё близко к сердцу. Во-вторых, должен обладать культурой речи, быть коммуникабельным. В-третьих, должен быть человечным, доброжелательным, готовым прийти на помощь в любую минуту.

Лидия Петрова: Я считаю, что в работе бортпроводника главное — это довольные пассажиры, которые не раз преодолеют дальние расстояния с нашей авиакомпанией, их удобство и безопасность. Наша профессия обязывает всегда быть в тонусе, учит ответственности и самодисциплине. Создание атмосферы гостеприимства и комфорта на борту воздушного судна — одна из важных составляющих профессии бортпроводника.

Девушки поделились также секретом, почему они выбрали именно авиакомпанию «Якутия».

Анна Кириллина: Не понаслышке знаю, что авиакомпания «Якутия» — одна из постоянно развивающихся авиакомпаний, которая регулярно осуществляет не только внутренние, но и международные рейсы. Сама летала, поэтому точно знаю, что сервис и обслуживание на высоком уровне. И, конечно, у бортпроводниц нашей авиакомпании очень красивая летная форма.

С первых дней знакомства была приятно удивлена, что в службе бортпроводников дисциплина — на первом месте. Ведь пунктуальность и ответственность — основные составляющие нашей профессии.

Лидия Петрова: Авиакомпания «Якутия» является одной из стабильно развивающихся компаний, надежный как работодатель, и главное — базовый аэропорт в родном Якутске, где мой дом и моя семья.

Сдав все зачеты и экзамены, бортпроводники нового набора получат направления на первые стажерские полеты, которые и станут для них самой настоящей проверкой. Мы желаем нашим выпускникам удачи и всегда летной погоды!

Добро пожаловать в авиакомпанию «Якутия»!

Источник: ysia.ru
 Читайте также:

В Якутии к оказанию социальных услуг на дому подключится негосударственный сектор

« Деньги предусмотрены, нормативы есть — приходите и работайте «, — призвал министр труда и социального развития Якутии Александр Михеев негосударственный сектор предоставлять социальные услуги на дому. « Стационары должны быть, но будет проще, чтобы замещен..

В Нерюнгринском районе устанавливаются обстоятельства смерти пожарного после тушении возгорания на ГРЭС

фото из свободных источниковСледственным отделом по г. Нерюнгри СУ СК России по Республике Саха (Якутия) проводится процессуальная проверка по факту смерти командира отделения ФКУ 2 пожарная часть ФПС ГПС по Республике Саха (Якутия) после ликвидации возгорания в филиале  Нерюн..

В Якутске готовятся развернуть Крещенскую купель

В этом году Крещенские купания в городском округе «город Якутск» пройдут в традиционный 12-й раз. С 18 по 20 января на территории Зеленого Луга будет открыта центральная купель для жителей и гостей столицы. Помимо нее окунуться в святую воду можно будет еще в двух места..

Минздрав Якутии начал проверку по факту применения силы врачом. Врач уволен

В социальных сетях распространилось видео, где показано применение силы медработником в отношении пациента. В Минздраве прокомментировали ситуацию. — Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) проводится служебная проверка по факту применения силы в отношении..

Встреча министра с журналистами

Состоялась традиционная встреча ко Дню российской печати министра труда и социального развития РС(Я) Александра Михеева с журналистами. Министр подробно рассказал об итогах 2017 года и задачах на текущий. Отдельно остановился на вопросах оплаты труда с принятием ФЗ «О в..

Итоги охраны животного мира за 2017 год

О деятельности Управления по регулированию, использованию и сохранению охотничьих ресурсов в 2017 годуГосинспекторами Министерства охраны природы РС(Я) на территории республики проведено 1304 рейдовых мероприятия (для сравнения, в 2016 году за этот же период было проведено 887..

Пресечено 16 попыток прохода в здание суда с запрещенными предметами

Одной из основных задач, возложенных на Службу судебных приставов, является обеспечение безопасности участников судебных процессов, посетителей судов. Контроль допуска в здание суда возложен на судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов ..

Фёдор Борисов поздравил с профессиональным праздником работников Прокуратуры Якутии

16 января руководитель Администрации главы и правительства Якутии Фёдор Борисов поздравил работников Прокуратуры Республики Саха (Якутия) с профессиональным праздником и 296-летием со дня образования Российской прокуратуры. Он передал поздравления от имени Ил Дархана Егора Бор..

Мнение редакции интернет сайта riasv.ru никогда не совпадает с мнением, высказанным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города
Copyright © 2014-2017 riasv.ru - региональное информационное агентство